22 01 20

Как составить смету на будущий ремонт?

Прежде чем начинать ремонт, неплохо было бы примерно представлять, во сколько он обойдётся. Переплачивать на ровном месте не хочется никому, поэтому и возникает вопрос: как составить смету на ремонт? Разберёмся в этом вопросе детально.

Первый шаг – измерения. Вам нужно начать с замеров площади, которая предполагается под ремонт – неважно, отдельная это комната, ванная, кухня, квартира или частный дом. Замерьте площадь пола, потолка, стен – всего, что планируете обновлять.

Дальше посчитайте, сколько вам понадобится стройматериалов для этой площади. Благо все цены на стройматериалы указаны как раз за единицу объёма (например, за квадратный метр). Покупать лучше с небольшим запасом. Именно с небольшим, с коэффициентом 1,1-1,3. Купите вровень – чего-то может не хватить, и как назло этого ‘чего-то’ будет не найти прямо сейчас. Купите сильно больше – останется много остатков, которые некуда девать. Также посчитайте поштучно всю фурнитуру, которая вам понадобится, гвозди, шурупы. Даже если у вас этого добра в достатке – посчитайте, сколько своих запасов вы потратите, чтобы не было сюрпризов в процессе ремонта. Вообще полезно произвести ‘инвентаризацию’ в гараже и на балконе – это может помочь неплохо сэкономить. Также заранее определитесь, какую часть работ вы готовы выполнить самостоятельно, а для чего вам понадобятся рабочие, грузчики, транспорт.

Этапы работ

Теперь из нагромождения цифр нужно сделать понятный пошаговый бюджет вашего будущего ремонта. Для этого нужно разделить работы на этапы. Это подготовка, закупка материалов, черновые, смежные и чистовые работы, а в конце этого всего – вывоз строительного мусора.

Подготовительные работы – это демонтаж всего того, что вы планируете обновлять. Плитка, линолеум, обои, сантехника, двери, розетки, светильники.

Закупка стройматериалов – тут всё понятно из названия. Выбрать (у нас есть отдельная статья, как выбрать стройматериалы), купить, привезти. Доставка обычно бывает бесплатной, но если что-то конкретное можно купить только с платной доставкой – не забудьте отразить это в смете. Имейте в виду, что ряд материалов, например, сухие смеси, имеет ограниченный срок годности, и их нужно покупать перед самым применением. Распределите этапы покупки в смете согласно этапам работ.

Черновые работы включают в себя очистку и выравнивание пола, стен и потолка, штукатурку/шпатлёвку/грунтовку, при необходимости – гидроизоляцию, прокладку кабелей и труб.

Смежные работы. Включают в себя прокладку входящих кабелей – телевидения, интернета, домофона. Сюда же относится сборка кухонной мебели, работы с окнами и установка кондиционера, если вы это планируете.

Чистовые работы. Сюда относится вся работа по приведению вашего ремонта в готовый вид, каким вы его видите по дизайн-проекту или вашему собственному видению. А именно – укладка пола, поклейка обоев, установка карнизов, дверей, новой мебели, сантехники, розеток, светильников и всего того, что вы хотите получить по завершению ремонта.

Непредвиденные расходы. Это резерв, который необходимо иметь. Остаться посреди ремонта с дырой в бюджете выйдет гораздо дороже, чем предусмотреть такой расход заранее. Внесите в резерв на непредвиденные расходы хотя бы четверть всего бюджета на ремонт.

Заключение

Объективно оцените свои навыки – как в дизайне, так и в его реализации. То, что вы действительно умеете делать, можно сделать своими силами. А остальное доверить профессионалам – выйдет и быстрее, и дешевле (в пересчёте на ваше время, нервы и возможные переделки). Вы хорошо работаете руками, но не особо разбираетесь в дизайне? Закажите у дизайнера хотя бы проект, а лучше с сопровождением, если позволяет бюджет. Не являетесь экспертом в строительстве? Не пытайтесь сэкономить на пространстве, в котором вам жить – наймите рабочих с прорабом, которые вам и смету составят, и все работы сделают за вас.


Строительство, отделка и ремонт.

Рекомендуем